Courier Mail Server Forum Index Courier Mail Server
www.courierms.ru
 
 FAQFAQ   SearchSearch   MemberlistMemberlist   UsergroupsUsergroups   RegisterRegister 
 ProfileProfile   Log in to check your private messagesLog in to check your private messages   Log inLog in 

Часть клиентов не получает письма

 
Post new topic   Reply to topic    Courier Mail Server Forum Index -> Courier Mail Server 2.xx
View previous topic :: View next topic  
Author Message
Ant_80
Newbie
Newbie


Joined: 15 May 2012
Posts: 7

PostPosted: 15 May 2012 16:20 (Tue)    Post subject: Часть клиентов не получает письма Reply with quote

Поймал сегодня такую картину 3 клиента оутлук перестали сегодня принимать письма. Остальные принимают нормально все на одном общем ящике
сервер видится, получение проходит без ошибок, но письма не получаюся
ОС win7 сервер 2,12 работает как служба
клиенты оутлук, клиенты бат принимают нормально


Last edited by Ant_80 on 15 May 2012 16:57 (Tue); edited 1 time in total
Back to top
View user's profile Send private message
InFreeBSD
Subscriber
Subscriber


Joined: 11 May 2012
Posts: 17
Location: Украина

PostPosted: 15 May 2012 16:55 (Tue)    Post subject: Reply with quote

Скорее всего вируса поймали те три клиента.
Back to top
View user's profile Send private message Visit poster's website
Ant_80
Newbie
Newbie


Joined: 15 May 2012
Posts: 7

PostPosted: 15 May 2012 16:58 (Tue)    Post subject: Reply with quote

велика вероятность сомнений данного предположения
т.к.
прописав внешний сервер письма принимаются
Back to top
View user's profile Send private message
NAMOR
CMS Developer


Joined: 15 Oct 2005
Posts: 1079

PostPosted: 15 May 2012 19:36 (Tue)    Post subject: Reply with quote

Что пишется в журнале CMS при попытке принять почту "проблемным" клиентом?
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Ant_80
Newbie
Newbie


Joined: 15 May 2012
Posts: 7

PostPosted: 15 May 2012 23:53 (Tue)    Post subject: Reply with quote

вроде ничего подозрительного в логе нет


.zip
 Description:
кусок лога подключения проблемного клиента

Download
 Filename:  .zip
 Filesize:  1.23 KB
 Downloaded:  1004 Time(s)

Back to top
View user's profile Send private message
NAMOR
CMS Developer


Joined: 15 Oct 2005
Posts: 1079

PostPosted: 16 May 2012 15:18 (Wed)    Post subject: Reply with quote

Да, всё нормально: клиент подключился, запросил список размеров и список идентификаторов писем в ящике и отключился.
Скорее всего, новых писем в ящике просто нет. Чтобы понять, так ли это и почему они туда не попадают, отправьте тестовое письмо на адрес этого ящика и посмотрите по журналу, придёт ли вообще это письмо на CMS, как оно обработается и куда в итоге попадёт.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Ant_80
Newbie
Newbie


Joined: 15 May 2012
Posts: 7

PostPosted: 17 May 2012 14:20 (Thu)    Post subject: Reply with quote

этот ящик коллективный часть клиентов получают письма часть не получает
Back to top
View user's profile Send private message
NAMOR
CMS Developer


Joined: 15 Oct 2005
Posts: 1079

PostPosted: 17 May 2012 15:17 (Thu)    Post subject: Reply with quote

Тогда, по всей видимости, в каком-то почтовом клиенте включено удаление почты из ящика. Клиенты, принявшие почту до этого клиента, новые письма получают, потом их этот клиент принимает и удаляет, а остальным клиентам новые письма не достаются.
Определить "плохого" клиента можно всё по тому же журналу CMS. Кто для коллективного ящика команду DELE шлёт, тот и "плохой".
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Ant_80
Newbie
Newbie


Joined: 15 May 2012
Posts: 7

PostPosted: 17 May 2012 15:57 (Thu)    Post subject: Reply with quote

приложил лог
в котором четко видно новое письмо, но клиент его не получает и так несколько клиентов



.zip
 Description:

Download
 Filename:  .zip
 Filesize:  2.98 KB
 Downloaded:  1033 Time(s)

Back to top
View user's profile Send private message
Ant_80
Newbie
Newbie


Joined: 15 May 2012
Posts: 7

PostPosted: 17 May 2012 17:23 (Thu)    Post subject: Reply with quote

вот еще логи CMS получил новые письма один клиент эти письма забрал и оставил на CMS а второй клиент почему то не стал брать


12.zip
 Description:

Download
 Filename:  12.zip
 Filesize:  4.24 KB
 Downloaded:  975 Time(s)

Back to top
View user's profile Send private message
NAMOR
CMS Developer


Joined: 15 Oct 2005
Posts: 1079

PostPosted: 18 May 2012 16:40 (Fri)    Post subject: Reply with quote

Да, во втором журнале проблема ясно видна. Почему второй клиент не запросил новые письма, точно имеющиеся в ящике?
Если не рассматривать вариант с ошибками в самом клиенте, остаётся предположить следующее.

У вас когда-то испортился файл Config\state.cfg. В нём, помимо прочего, хранится номер последнего запуска CMS, на основе которого генерируются уникальные идентификаторы файлов писем.
После пересоздания файла state.cfg заново нумерация запусков началась с "001". Соответственно, идентификаторы писем стали повторяться, что привело к перезаписыванию файлов писем, хранящихся в локальных почтовых ящиках.
Почтовые клиенты пользователей хранят список идентификаторов писем, которые уже были приняты из ящика. Если новое письмо перезаписалось поверх старого с тем же идентификатором, то почтовый клиент его не примет, т. к. будет считать, что уже принимал это письмо.

Для решения проблемы в файле Config\state.cfg в строке вида:

<col name="LaunchCount">094</col>

нужно указать правильный номер запуска (3 символа) и перезапустить CMS.
Номер запуска пишется в журнал при каждом запуске CMS (строка вида: "lc:094"). Просмотрите старые журналы, найдите максимальный номер и укажите в LaunchCount следующий за ним номер или больший.
Если это не помогло или старые журналы не сохранились, остаётся только экспериментальным путём подбирать этот номер. Указывайте поочерёдно возрастающие номера запусков (например, 100, 150, 200...), не забывая перезапускать CMS, отправляйте тестовые письма и смотрите, примутся ли они "проблемными" клиентами. Как только примутся — проблема решена.

На будущее советую делать резервные копии файла state.cfg. Вручную или автоматически по расписанию. В случае сбоя восстановите из копии.
Можно написать bat-файл для обновления резервной копии и в самом CMS создать задание и расписание планировщика для периодического запуска этого bat-файла.
Back to top
View user's profile Send private message Send e-mail Visit poster's website
Ant_80
Newbie
Newbie


Joined: 15 May 2012
Posts: 7

PostPosted: 18 May 2012 22:45 (Fri)    Post subject: Reply with quote

Про state.cfg да именно так и было. CMS переехал на новую ОС после некоторого времени работы конфиг "упал" и был воствновлен из архива, сделанного на старой оси (еще тогда посетили мысли не будет ли подвоха, но....), где планировщиком батник бэкапил ежедневно, естественно кол-во запусков оказалось различно После этого CMS отработал 1-3 недели и тут началось сначала на предыдущей неделе "отпали" несколько клиентов, 15,05,2012 еще три. Пока в работе остались еще несколько. Сегодня т.к. решение слегда подзатянулось, сделал мапинг на проксе сразу на внешний сервер. Сейчас изучу логи и буду вновь вводить в строй CMS
Back to top
View user's profile Send private message
Display posts from previous:   
Post new topic   Reply to topic    Courier Mail Server Forum Index -> Courier Mail Server 2.xx All times are GMT + 4 Hours
Page 1 of 1

 
Jump to:  
You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You can download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group